Вторник, 27 сентября, 2022
TimeWeb
ДомойНовости рынкаMastercard практически обнуляет комиссии для банков за переводы по телефонным номерам

Mastercard практически обнуляет комиссии для банков за переводы по телефонным номерам

Платежная система таким образом надеется успешнее конкурировать с Системой быстрых платежей Центробанка. В качестве идентификаторов получателя используется номер телефона, адрес электронной почты или аккаунт в соцсети

Mastercard практически обнуляет комиссии для банков за переводы по телефонным номерам

Mastercard обнуляет комиссии для банков за переводы по телефонным номерам в надежде, что это позволит ей конкурировать с Системой быстрых платежей Центробанка и мотивировать банки подключать клиентов к специальной платформе и снижать комиссии для клиентов.

Платформа Mastercard Transfer Hub запущена еще в 2016 году, но пока не пользуется популярностью. Сервис с точки зрения клиента-отправителя похож на сервис переводов СБП: в качестве идентификаторов получателя используется номер телефона, адрес электронной почты или аккаунт в соцсети.

Коснется ли нововведение клиентских комиссий или это внутрибанковская история? Комментирует младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский:

Вячеслав Путиловский младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» «Я думаю, что до клиентов это, с высокой вероятностью, не дойдет, в том плане, что банки очень неохотно снижают комиссии для клиентов. Делают они это только под влиянием очень сильной конкуренции, когда чувствуют, что теряют рынок. Это касается не только банков, но и платежных систем. Появление на рынке Системы быстрых платежей ЦБ, в общем-то, рынок постепенно перекраивает. Нынешнее снижение со стороны Mastercard — это, в общем-то, ответные действия, просто, чтобы не потерять рынок, они вынуждены идти на эти меры. В любом случае это выгодно для клиентов просто потому, что за них идет борьба, а это чревато и улучшением сервиса на рынке со стороны тех или иных участников, и постепенным снижением тарифов. Это уже не первый участник рынка, который вынужден снижать свои комиссии просто по факту наличия СБП».

В ноябре платежная система Visa вслед за Mastercard решила обнулить комиссии на переводы с карты на карту по номеру телефона. По мнению участников рынка, этот шаг также был вызван активным ростом переводов через СБП от российского ЦБ.

Лимит на бесплатный перевод в российской Системе быстрых платежей — до 100 тысяч рублей, что, конечно, стимулирует клиентов пользоваться системой. Международные платежные системы приходят к мнению, что надо в рамках переводов от физлица к физлицу убрать комиссию или предельно ее снизить. Это сопутствующая банковской деятельности услуга, которая может оказываться на бескомпенсационной основе, продолжает председатель правления некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» Алма Обаева:

— Когда вы оплачиваете картой товар, работу, услуги — это коммерчески содержательная услуга, потому что на второй стороне находится торговое предприятие, то есть коммерческий клиент. Комиссия в его сторону не то что оправданна, она справедлива. Другое дело, что с ростом объемов платежей стоимость тоже могла бы снижаться. Поэтому об обнулении тарифов за прием платежей говорить не приходится, но о существенном снижении этой комиссии можно говорить.

— В этом событии, в этой концепции плюсов больше для кого? Для банков, для клиентов, для самих систем платежных, которые становятся способны лучше конкурировать друг с другом?

— Рынок выигрывает, основные его потребители — это физические лица, конечно. Все-таки перевод большей частью — это социальная услуга. Мы переводим деньги кому? Родственникам, друзьям, близким. Чужим людям — это когда перевод заменяет платеж, то есть это квазиплатеж. Это отдельная тема, и здесь объем тоже приличный. Из-за нулевой комиссии малый бизнес может вообще весь перейти на переводы, но это тоже, наверное, не самый правильный путь.

В конце января Mastercard вслед за Visa снизила комиссии за прием карт к оплате для крупных маркетплейсов. С 31 января межбанковская комиссия составляет 1,48% или 1,28% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж в таких маркетплейсах, как Ozon, Wildberries, AliExpress.

Источник

Статьи по теме
spot_img

Самые популярные